Мозг - это прибор, которым мы думаем, что мы думаем.
Вопросы-ответы

В чем смысл смерти?


Автор: Андрей - написал: 10.02.2012 in 00:45:56 { * }
Хотелось бы подискутировать на эту тему, говоря о смерти в неком общем понимании.. Почему же все живое, что является на свет, непременно должно умереть?
        
Не только жизнь каждого орга­низма достаточно строго ограниче­на определенным сроком, но даже жизнь отдельных молекул имеет жесткие временные рамки. Каждый белок несет определенную после­довательность аминокислот, кото­рая и определяет, сколько секунд, минут, часов или дней он может про­жить. Некоторые белки-рецепторы живут секунды, гемоглобин — часы, а коллаген примерно 6 месяцев. В каждой клетке есть особый белок-“чистильщик» (оубаин). Плавая в клетке, он «ищет» белковые моле­кулы, срок жизни которых истек, связывает их и несет на «мусоро-перерабатывающий завод» (в лизосомы), где они разрушаются фер­ментами. Что-то из строительного материала используется повторно, что-то  уничтожается.

        Понятно, что главную роль в том - кому жить, а кому умирать - играет некая генетическая наследственная информация.
        Поначалу смерть всегда возникала по естественным причинам. Одноклеточные не могли долго справляться с воздействием внешней среды.
Но когда организмы стали гораздо сложнее,  они получили возможность регенерировать собственные клетки. Тогда главной проблемой стало регулирование мутаций - чтобы происходило дальнейшее приспосабливание под окружающую среду...
        Для этого появилось половое размножение и смерть. Половое размножение - это отличный регулятор - не способные к нему - не могут продливать историю своего генетического кода. А смерть - запрограммированое снижение регенерации клеток - помогла уменьшить возможность генетических ошибок, сделать процесс естественного отбора наиболее качественным.
        
        В человеческой социальной системе есть огромный арсенал для так называемого "контроля качества". При чем большинство из этих механизмов являются именно социальными - то есть образовавшихся в процессе развития общества, хотя и основаны на физиологическом уровне.

        Когда люди избавятся от необходимости умирать по капризу природы... сможет ли общество самостоятельно регулировать свой эволюционный процесс?..
563 просмотра42 комментария
Ссылка на эту запись

Поделиться   Nirvana.FM   Вконтакте   Одноклассники   Я.ру   Facebook   Twitter 


1  2  3  
← next   prev
Автор: Карина - написала: 07.03.2012 in 17:02:58



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Elected1,
Карина, чтобы сказать, что такое духовность - нужно сначала ответить, что такое душа...  При чем, если говорить что же это есть на самом деле...раскрывать вопрос с точки зрения науки - получится весьма бездуховный ответ )  И вообще - раскрывать эту тему, говорить правду об этом - очень не нравственно, бесчеловечно) На эту тему наложено некое табу )
А все лишь потому, что человек никогда не примет по-настоящему, что он смертен... что умирает полностью, абсолютно.. И не хочет думать, что нет ничего более высшего, чем человеческий мир... А ведь на самом деле - все высшее и низшее живет только здесь, в нашем мире... и все это умирает вместе с каждым из нас, когда мы уходим.

ну нет же ,это слишком грустно,чтобы быть правдой)Вы же не можете утверждать пока сами не умрете)

Автор: НЕлавандос Капустянский - написал: 26.02.2012 in 09:53:49



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Сейчас Новое – это вы, но пройдет немного времени, и вы постепенно станете тем Старым,

Небольшое созвучие:
"Старость приближается как электричка : вот она ещё там и вот она уже здесь. " ( М. Жванецкий)

Автор: Андрей - написал: 26.02.2012 in 00:14:37



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Вот, кстати, из речи Стива Джобса:

Никто не хочет умирать. Даже люди, которые хотят попасть в Рай, не хотят умирать, чтобы туда добраться. И, тем не менее, смерть – это общая для всех нас конечная остановка. Дальше никто не проедет.

И так оно и должно быть, поскольку Смерть, видимо, - лучшее изобретение Жизни. Для Жизни она - агент изменений. Она расчищает старое, чтобы дать место Новому. Сейчас Новое – это вы, но пройдет немного времени, и вы постепенно станете тем Старым, что нужно убрать с дороги. Я прошу прощения за драматизм, но так оно и есть.

Ваше время ограниченно, так что не тратьте его, проживая чью-то чужую жизнь. Не попадайтесь в ловушку догмы – не живите чужими мыслями. Не давайте шуму чужих мнений заглушать собственный внутренний голос. И самое главное – имейте мужество следовать своему сердцу и уму. Они каким-то образом уже знают, кем ты должен стать. Все остальное - вторично.


Автор: Андрей - написал: 25.02.2012 in 23:53:43



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Карина, чтобы сказать, что такое духовность - нужно сначала ответить, что такое душа...  При чем, если говорить что же это есть на самом деле...раскрывать вопрос с точки зрения науки - получится весьма бездуховный ответ ) И вообще - раскрывать эту тему, говорить правду об этом - очень не нравственно, бесчеловечно) На эту тему наложено некое табу )
А все лишь потому, что человек никогда не примет по-настоящему, что он смертен... что умирает полностью, абсолютно.. И не хочет думать, что нет ничего более высшего, чем человеческий мир... А ведь на самом деле - все высшее и низшее живет только здесь, в нашем мире... и все это умирает вместе с каждым из нас, когда мы уходим.

Автор: Карина - написала: 22.02.2012 in 19:51:30



[ Профиль ]  [ ЛС ]


что же такое духовность? Для многих духовность и религия одно и тоже, хотя это значительно разнящиеся понятия. Интересно, что только словарь Ожегова раскрывает суть этого качества: «Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Душа (по Далю) – бессмертное духовное существо, озаренное разумом и волей.
Согласна,что разумный не значит БЕЗдуховный.

Автор: joky - написал: 20.02.2012 in 14:18:06



[ Профиль ]  [ ЛС ]


joky,если души нет,то человек уже при жизни мертв,что ему о смерти думать))Надо не смерти бояться,а некчемной жизни.


вы знаете людей у которых нет души?)
что значит некчемная жизнь?

Автор: НЕлавандос Капустянский - написал: 20.02.2012 in 11:23:26



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Карина,
дело в том, что даже после прочтения того, что известно широким массам человечества   (а более продвинутые результаты, мне думается, вряд ли могут быть преданы огласке, -по известным причинам, ) люди с религиозным, догматическим мировоззрением станут противодействовать, используя уже и не веру ( как способ понимания и мышления), и не рассудок.

Ну а так. если уж тебе интересно и ты готова не ограничиваться какой-нибудь одной заметкой в вики, но пройти чуть дальше, то пока я тебе предложу пройти в поиске по имени   стенли миллер, .
Успехов на поприще  рассудка))))

Да, и не нужно слову разумный противопоставлять какие-то мало понятные слова -- духовный. А то как-то выходит, что разумный, значит БЕЗдуховный.
Разумный  -- НЕразумный.  - вот так будет верно.

Автор: Карина - написала: 20.02.2012 in 10:10:46



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Карина,
Если бы не заявленные 30 лет, то на это у меня был бы вполне безобидный и по-отечески добрый ответ:
--Деточка, то что ты называешь сложно устроено , происходило более 13 МИЛЛИАРДОВ (!) лет.  И только в 20 веке было несколько опытов по  "зоарождению" жизни из этого вашего "ничего".

значит не достигли еще отеческого возраста))Что за опыты по "зарождению жизни"?Было бы интересно почитать..Может речь о детях в пробирке?

Автор: Карина - написала: 20.02.2012 in 10:06:33



[ Профиль ]  [ ЛС ]


metamorf, я совсем не пытаюсь Вам доказать,что Бог есть,просто высказываю свое мнение.Существование Бога не доказано научно,человек либо верит без всяких доказательств,либо нет.Доказательство это прежде всего аргументы и научные подтверждения,взывание к разуму,а вера в другой плоскости существует,в духовной.Все предыдущие комнты были с позиции разума и науки,а я смотрю на жизнь и смерть с духовной стороны,это может быть Вам не совсем понятно,как человеку разумному))

Автор: НЕлавандос Капустянский - написал: 18.02.2012 in 21:46:00



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Карина,
Если бы не заявленные 30 лет, то на это у меня был бы вполне безобидный и по-отечески добрый ответ:
--Деточка, то что ты называешь сложно устроено , происходило более 13 МИЛЛИАРДОВ (!) лет.  И только в 20 веке было несколько опытов по "зоарождению" жизни из этого вашего "ничего".

Автор: metamorf - написал: 18.02.2012 in 21:43:04



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Карина,
что-то мне подсказывает,что в Бога Вы не верите,

No komments
Но вы правы. То, что люди в конце концов умирают, причём некоторые от какой-нибудь бональной инфекции, является убидительнейшим доказательством того что Бог есть.

Автор: Карина - написала: 18.02.2012 in 21:20:21



[ Профиль ]  [ ЛС ]


на тему смерти у меня,как у православного человека,вопросов не возникает.Смерть это переход из телесного состояния в духовное.Ну а у кого душа отсутствует уж извиняйте,никто вечной  жизни не обещает.

  Вот оно чё михайлович . А  мне-то показалось, что можно о чём-то поговорить.


что-то мне подсказывает,что в Бога Вы не верите,я раньше тоже думала,что человек произошел от обезьяны,что человек набор молекул и хромосом,но все так сложно устроено,что здесь явно не обошлось без высшего разума.Многие верят в науку,что человек рождается из случайно и уходит в никуда-это их прправо,но согласитесь как-то сразу все становиться сложно,возникает много вопросом на которые нет ответов.Люди совершают великие научные открытия,но рано или поздно все умирают,причем некоторые рано,от какой-то банальной инфекции.

Автор: Карина - написала: 18.02.2012 in 20:43:17



[ Профиль ]  [ ЛС ]


joky,если души нет,то человек уже при жизни мертв,что ему о смерти думать))Надо не смерти бояться,а некчемной жизни.

Автор: metamorf - написал: 18.02.2012 in 03:04:27



[ Профиль ]  [ ЛС ]


Я больше не буду, век воли не видать.

Автор: joky - написал: 18.02.2012 in 01:07:12



[ Профиль ]  [ ЛС ]


НЕлавандос  Капустянский, Эт правильно, а не то ослепнешь, или волосы на ладошках вырастут.))))


вам пора в секс блог

Автор: metamorf - написал: 17.02.2012 in 17:42:49



[ Профиль ]  [ ЛС ]


НЕлавандос  Капустянский, Эт правильно, а не то ослепнешь, или волосы на ладошках вырастут.))))

Автор: НЕлавандос Капустянский - написал: 17.02.2012 in 16:59:10



[ Профиль ]  [ ЛС ]


metamorf,
Мандражируешь?

Да нееее... Давно уже не мандражирую))))))

Автор: metamorf - написал: 17.02.2012 in 11:36:04



[ Профиль ]  [ ЛС ]


НЕлавандос  Капустянский,
metamorf,
Резонирует?

   если  от Фр. ,и в том виде, что резонирует ли меня? ну, в какой-то мере всегда резонировало))

Мандражируешь?

Автор: joky - написал: 17.02.2012 in 11:02:54



[ Профиль ]  [ ЛС ]


на тему смерти у меня,как у православного человека,вопросов не возникает.Смерть это переход из телесного состояния в духовное.Ну а у кого душа отсутствует уж извиняйте,никто вечной  жизни не обещает.


а если души нет тогда что?)

Автор: НЕлавандос Капустянский - написал: 17.02.2012 in 08:56:56



[ Профиль ]  [ ЛС ]


на тему смерти у меня,как у православного человека,вопросов не возникает.Смерть это переход из телесного состояния в духовное.Ну а у кого душа отсутствует уж извиняйте,никто вечной  жизни не обещает.

  Вот оно чё михайлович . А  мне-то показалось, что можно о чём-то поговорить.

1  2  3  
← next   prev

РЕКЛАМА

Администрация сайта не несёт ответственности за размещённые на блоге материалы.



Сейчас на блоге:   1 пользователь


Страница сгенерирована за 0.5857 sec

1/10 threads

О компании   |   Служба поддержки и администратор сайта   |   Размещение рекламы   |   Разработчикам   |   Карта сайта   |   Помощь   |   Пользовательское соглашение


ЯзыкEnglishРегионРоссийская федерацияЧасовой поясUTC+7



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru